Онлайн-семинар
Организация технического обслуживания и ремонта
Онлайн трансляция будет проходить на платформе zoom.
Ссылка на трансляцию придет за 30 минут до начала семинара.
Запись семинара в стоимость не входит.
Поддержание работоспособности оборудования и инженерных систем относится к наиболее сложным и ответственным процессам фармацевтического производства. Качество лекарственных препаратов напрямую зависит от надежности и технического состояния оборудования, своевременно проведенного ремонта и грамотной эксплуатации. Поэтому для всех критических инженерных объектов необходима не только квалификация (DQ, IQ/OQ, PQ), но и продуманная стратегия ремонта и технического обслуживания.
Объем квалификации, программа технического обслуживания и контроль изменений тесно взаимосвязаны между собой. Эти вопросы всегда вызывают особый интерес инспекторов регуляторных органов. Для поддержания соответствия GMP программа технического обслуживания, характер, последовательность и документальное сопровождение выполняемых работ требуют тщательной регламентации и контроля.
Сегодня предприятия самостоятельно несут ответственность за выбор стратегии, планирование и организацию технического обслуживания. При этом одновременно расширяются их права по многим важным направлениям, включая: планирование ремонта и его материального обеспечения; регулирование численности вовлеченного персонала; распределение ответственности; определение необходимости проведения повторной квалификации с учетом назначения и использования оборудования,и другие вопросы.
Прямых нормативных требований нет. Общие рекомендации по организации ремонта и технического обслуживания известны из документов ВОЗ, FDA, ISPE и PDA. В то же время в России Казахстане, Украине и других странах СНГ используются нормативы бывшего СССР, нет достаточного опыта в выборе приемлемой стратегии технического обслуживания, регламентации стандартов качества работы механиков и других технических специалистов.
Наш семинар ориентирован на современные регламенты работы инженерной службы. В нем рассматриваются вопросы рациональной организации ремонта и технического обслуживания оборудования с учетом специфики фармацевтических предприятий. Анализируются различные моделиТОиР и рекомендуются области их применения. Значительное внимание уделяется алгоритмам выполнения ремонтных работ, управления запасными частями и расходными материалами, контролю изменений. В ходе семинара участники получат авторские учебные материалы, которые станут хорошей методологической базой и пригодятся в практической работе.
Кому семинар будет полезен?
Участие в семинаре будет интересно всем участникам технических работ:
руководителям инженерной службы;
специалистам Отдела обеспечения качества;
менеджерам по валидации;
технологам производства, эксплуатирующих оборудование и системы;
начальникам цехов;
менеджерам проектов, и др.
Семинар также будет интересен представителям других отраслей (пищевые продукты, медицинские изделия, косметика), эксплуатирующих оборудование и системы в схожих условиях. Стандарты ISO 22000 (HACCP), ISO 13485 и ISO 22716 предъявляют к обслуживанию инженерных объектов схожие с GMP и GEP
- Назначение и ответственность инженерной службы.
- Жизненный цикл инженерных систем и оборудования.
- Распределение ответственности (цех, инженерная служба, служба качества).
- Краткий анализ нормативной базы, регламентирующейдеятельность инженерной службы.
-
Документация на инженерные системы и оборудование:
- спецификации требований заказчика (URS);
- план ввода инженерного объекта в эксплуатацию;
- инструкции по эксплуатации, очистку, ТОиР, монтаж, калибровку и т.п.;
- программа, протокол (ы) и отчеты по квалификации;
- рабочие журналы, учетные карточки, отражающие историю использования объекта;
- протоколы ремонтных работ.
- Методика ранжирования оборудования и систем (GMP/non-GMP).
- Организация приемочных испытаний (FAT, SAT).
- Выбор объема квалификации инженерных объектов (DQ, IQ/OQ, PQ).
-
Планирование работ по ТОиР:
- выбор стратегии ТОиР;
- формирование программы ТОиР на плановый период;
- планы-графики ТОиР, система заказ-нарядов;
- взаимосвязь планов ТОиР с другими операционными планами;
- порядок внесения изменений в планы-графики ТОиР;
- действия при отклонении от планов ТОиР.
-
Устранение сбоев, аварийные ремонты:
- общие подходы к управлению отклонениями;
- алгоритм приема-передачи оборудования после аварийных остановок;
- анализ причин поломок и отказов;
- стандартные схемы устранения аварийных ситуаций;
- заполнение ремонтных журналов.
-
Передача технического обслуживания внешнему подрядчику (аутсорсинг):
- экономическое обоснование;
- влияние GMP/GЕP на договорные отношения;
- особенности документального оформления выполненных работ;
- квалификация подрядчика со стороны службы качества.
-
Запасные и сменные части (элементы) оборудования:
- классификация запасных частей и расходных материалов (ЗЧРМ);
- алгоритмы ранжирования ЗЧРМ (GMP/non-GMP, критические/ некритические);
- требования GMP/GEP к обращению ЗЧРМ;
- стандартизация процесса закупки и поставки ЗЧРМ;
- система обращения ЗЧРМ внутри производственного цеха.
-
Управление средствами измерений:
- классификация средств измерений с учетом GMP;
- определение диапазона, точности и периодичности калибровки;
- расчет периодичности калибровки;
- планирование работ по поверке и калибровке;
- подбор калибровочных СИ и эталонов;
- структура и правила написания СОП по калибровке;
- протоколы калибровки.
-
Управление изменениями:
- общий алгоритм контроля изменений;
-
примеры управления изменениями:
- новая смазка;
- замена шлангов, форматных частей;
- конструкционные изменения;
- замена периодичности ТО (уменьшение интервала/
- увеличение интервала) и др.
- Организация вывода оборудования из эксплуатации.
Стоимость 11300 грн./ 450 EURO
отзыв о мероприятии